Ожидаемый результат: готовность выпускников к выбору профессии гуманитарного профиля; сформированность культуры и определенной духовной зрелости личности; адаптированность к изменяющимся социокультурным условиям современного мира; способность к творческому решению проблем в учебных и реальных ситуациях. |
III ступень
полное (среднее)
общее образование |
Филологический:
углубление литературы, языков, страноведения, введение элективных курсов |
Экологический:
углубление экологии, географии, обществознания введение элективных курсов |
Эстетический:
углубление предметов художественно – эстетических цикла, введение элективных курсов |
Духовность как высшее проявление нравственности:
мировоззрение, рефлексия, ценности, идеалы духовно – нравственного самоопределения |
Полноценная реализация индивидуальных потребностей и интересов в связи с профильной подготовкой и выбором профессии гуманитарной направленности при использовании многообразия педагогических сред; завершение программы «Одаренные дети» |
10 – 11 классы.
Общеобразовательные: профильные гуманитарные |
II ступень
неполное общее образование |
9 – е классы
Общеобразовательные: предпрофильные - введение выборочных курсов гуманитарного профиля |
Духовно – нравственные отношения: к себе, природе, государству, обществу; оценка собственного поведения и поведение других людей, материальных и культурных ценностей;
оценка чувств – нравственных реакций, эстетических и экологических переживаний и состояний. |
Реализация потребностей, интересов, возможностей учащихся с помощью педагогов; самореализация духовно-нравственных потребностей личности в разных педагогических средах; продолжение программы «Одаренные дети» |
5 – 8 классы
Общеобразовательные классы: изучение базовых предметов; введение спецкурсов углубленного изучения немецкого и английского языков и предметов художественно – эстетического цикла .
Начальное изучение II европейского языка; внутренняя дифференциация на группы |
I ступень
неполное общее образование |
Общеобразовательные классы: обеспечение подготовки по программам «Школа России», «Гармония», «Школа 2100»; введение раннего изучения немецкого и английского языков |
Духовно-нравственные представления на уровне содержания основных категорий: добро, зло, любовь, мир, люди, друг, родители, родина |
Апробация интересов и способностей в разных педагогических средах; выяснение потребностей учащихся; начало программы «Одаренные дети» |
База подготовки учащихся в гимназии |
Изучение базовых предметов; углубленное изучение предметов гуманитарного цикла – филологических, художественно-эстетических и экологических |
Духовно – нравственное содержание формального и неформального образования |
Воспитание личности при развитии потребностей, способностей и интересов в адекватных педагогических средах |
Школа раннего развития |
Подготовка дошкольников к получению начального образования на основе гуманитаризации и гуманизации образовательного процесса; создание условий для адаптации к новым условиям |